Ремонт и восстановление ГБЦ - это то, что мы делаем каждый день)
Здесь мы расскажем, как можно определить "на ходу" (не разбирая двигатель), что ГБЦ неисправна.
Наиболее часто встречаются такие неисправности головки блока цилиндров:
- пробой или прогар прокладки;
- трещина в ГБЦ;
- деформация ГБЦ от перегрева;
- прогар седла клапана;
- прогар, разрушение или загиб клапана;
- засорение каналов для охлаждающей жидкости.
Как же выполнить предварительную диагностику ГБЦ не снимая её с автомобиля? Разберем все перечисленные неисправности и их признаки по порядку:
Пробой или прогар прокладки; трещина в ГБЦ.
В этом случае у работающего двигателя из выхлопной трубы идет сизый, сладковатый дым.
Причина - в систему зажигания и газораспределения попадает охлаждающая жидкость.
Трещина в ГБЦ; деформация ГБЦ от перегрева, пробой прокладки.
В этом случае сильно раздуваются резиновые патрубки, подводящие к двигателю охлаждающую жидкость.
Прогар седла клапана; прогар, разрушение или загиб клапана.
При данных неисправностях ГБЦ теряется компрессия в цилиндре, двигатель начинает "троить",
загорается ЧЕК двигателя, выдается ошибка "Пропуски зажигания", падает тяга двигателя.
Засорение каналов для охлаждающей жидкости.
Такая неисправность возникает в случае использования герметиков при устранении течи радиатора.
Небольшие каналы ГБЦ могут полностью затянуться герметиком и начнется неравномерный перегрев головки.
Конечно, неравномерный перегрев ГБЦ заметить непросто. Но если Вы устраняли течь
радиатора, добавляя герметик в охлаждающую жидкость, то советуем Вам контролировать степень нагрева/перегрева ГБЦ.
Надеемся, что эта статья поможет Вам при эксплуатации и ремонте автомобиля!