Оставить заявку
Задать вопрос
Телефон
+7 (3412) 56-84-83
Телефон
Почта
Заявки и предложения

Как проверить состояние прокладки ГБЦ

Главная / Как проверить состояние прокладки ГБЦ

Как проверить состояние прокладки ГБЦ?

Любой автомобиль имеет свойство ломаться. И причин поломки может быть множество. Однако, в этой статье стоит рассмотреть такой компонент мотора автомобиля, как прокладка ГБЦ.

Что такое ГБЦ?

Аббревиатура расшифровывается как головка блока цилиндров. Она располагается внутри двигателя. Деталь эта монтируется на блоке цилиндров, тем самым запирая цилиндры и создавая герметичные камеры. Между головой и блоком из цилиндров находится прокладка. Основной задачей прокладки является недопущение пропуска газов, а также попадания жидкости охлаждения и моторного масла в каналы двигателя.

Каковы последствия пробитой прокладки?

Если поломка всё-таки произошла, то последствия бывают самым разными. Наиболее частым оказывается перегрев силового агрегата. Также начинает плохо работать отопитель салона машины, в моторном масле появляется эмульсия (смесь масла и антифриза), а также из выхлопной трубы начинает выходить белый дым в большом количестве. Если показался хотя бы один из симптомов то, возможно, предстоит ремонт ГБЦ, но для начала стоит проверить состояние прокладки.

Существует несколько методов проверить состояние прокладки. Наиболее явный признак поломки - просачивание выхлопных газов через двигатель. Это будет видно на глаз и слышно, потому что из-под капота будут доноситься громкие звуки. Также, появится прострел между цилиндрами. Это будет больше выглядеть как троение двигателя.

Также смешивается топливо с выхлопными газами. В этом случае сложно завести автомобиль. Однако, после прогрева, мотор функционирует в нормальном режиме. Для того, чтобы убедиться, что проблема находится в прокладке, следует замерить компрессию в каждом цилиндре.

Помимо этого, может появиться эмульсия в расширительном бачке. Она появляется из-за соединения антифриза и масла. Эта смесь негативно воздействует на двигатель, потому что масло утрачивает свои качества и двигателю приходится функционировать в непригодных для него условиях, что может привести к более быстрому износу трущихся деталей, например, коленвала и его опор, и соответственно, к ремонту постели коленвала. Чтобы проверить наличие смеси, необходимо произвести открытие пробки горловины для залития масла и осмотреть состояние поверхности крышки. Если там находится эмульсия, значит фриз смешивается с маслом. Также стоит проверить наличие эмульсии на масляном щупе.

Самое неприятное для автомобилиста будет попадание выхлопных газов в антифриз. Если пробило прокладку, то из-под блока в небольшом количестве просачиваются выхлопные газы, способные попасть в охлаждающую систему. Благодаря этому, выхлопные газы выбивают антифриз обратно в расширительный бочок и под крышку радиатора. Для того, чтобы убедиться в проникновение газов в систему, стоит на работающем двигателе открыть крышку бачка и проверить, есть ли бурление в нём.

Из-за пробитой прокладки антифриз может попадать в один из цилиндров. Поэтому, из выхлопной трубы выходит белый дым в крупном объёме даже в тёплую погоду. При этом, количество охлаждающей жидкости уменьшается. Чем больше антифриза попадает в бачок, тем больше дыма выйдет.

Из-за поврежденной прокладки значительно увеличивается температура двигателя. Это происходит потому, что выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и эта система уже не выполняет свою работу. В таком случае, помимо замены прокладки, придётся проводить очистку системы охлаждения с полной заменой антифриза.

С такими проблемами может столкнуться владелец автомобиля с пробитой прокладкой. Именно поэтому, стоит следить за состоянием двигателя, чтобы не допустить серьезных поломок.

Оставить заявку
Задать вопрос