Оставить заявку
Задать вопрос
Телефон
+7 (3412) 56-84-83
Телефон
Почта
Заявки и предложения

Обслуживание дизеля

Главная / Обслуживание дизеля

Современный дизельный двигатель: особенности обслуживания

 

Есть ли преимущества дизельного автомобиля? Плюсы, безусловно, есть. Это и низкий расход топлива, и экологичность, и тяговитость двигателя.

Но в то же время, есть немало тонкостей при эксплуатации и обслуживании дизельного двигателя, и если их не учитывать, то можно получить дорогостоящий ремонт дизеля. Особенно возрастает риск поломок в зимнее время. Это связано с типом и качеством топлива на заправках. В холодное время года обязательно нужно переходить на зимний тип дизельного топлива.

Обслуживание дизеля

Для того, чтобы дизель хорошо и долго работал, обязательно нужно регулярное обслуживание. В основном, такое обслуживание состоит из смены масла и фильтров. Для дизельного двигателя используются 4 типа фильтров: масляный, топливный, воздушный и сажевый. У каждого фильтра есть свой срок службы и периодичность замены. Есть еще салонный фильтр, который тоже подлежит замене во время ТО. Экономия на замена фильтров может привести к серьёзному и достаточно дорогому ремонту. Особое внимание также нужно обратить на обслуживание системы питания дизельного двигателя.

Замена масла

В дизельном двигателе уровень масла нужно проверять достаточно часто, хотя бы 1 раз в неделю. Дизель загрязняет масло гораздо активнее, чем бензиновый двигатель. Это сваязвано с наличием серы в топливе и воздействием высокого давления. Свежее масло относительно быстро чернеет. Но в этом нет ничего страшного, главное, соблюдать периодичность замены и соответствие типа масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Одновременно с заменой масла производят замену масляного фильтра. Масляный фильтр нужно тоже подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя авто и обязательно уточнять периодичность его замены. В некоторых случаях, например, при высоких нагрузках или при особых рекомендациях производителя, масляный фильтр нужно менять чаще, чем масло.

Замена воздушного и топливного фильтров 

Обычно воздушный фильтр меняется во время ТО, но если автомобиль эксплуатируется за городом на пыльных дорогах, то замена воздушного фильтра необходима чаще, чем плановое ТО. Водитель самостоятельно может проверить и, при необходимости, заменить воздушный фильтр не дожидаясь планового ТО. Такая процедура может спасти автовладельца от непредвиденных расходов на ремонт двигателя.

Топливный фильтр в дизельных двигателях - важный элемент, т.к. дизель очень чувствителен к качеству и чистоте топлива. Поэтому, для установки нужно выбирать самые качественные топливные фильтры. Важный момент при замене топливного фильтра - исключение попадания воздуха в топливную систему. Если это все хе произошло, то воздух можно стравить через специальный клапан. В некоторых дизелях устанавливают по 2 топливных фильтра - грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки улавливает крупные частицы, а фильтр тонкой очистки завершает процесс очистки топлива перед подачей в насос высокого давления (ТНВД). В условиях эксплуатации по РФ, рекомендуется менять топливные фильтры на дизельных двигателях не реже 10-15 тыс. км. пробега.

Еще одной особенностью дизеля является сажевый фильтр. Он устанавливается для обеспечения норм ЕВРО-5 и более высоких. Такие фильтры улавливают сажу и твердые частицы в отработанных газах двигателя. Чистка или замена сажевого фильтра возможна только в специализированном сервисном центре, который делает ремонт и обслуживание дизельных двигателей.

Кроме замены жидкостей и фильтров, в дизельных агрегатах во время ТО проводят диагностику ТНВД, турбины (если она есть), головки блока цилиндров и Common Rail. Указанные детали должны проверяться и обслуживаться только проверенными сервисными центрами, т.к. последствия некачественного ТО могут обернуться значительными финансовыми затратами на ремонт всего дизельного двигателя.

 

Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении всех рекомендованных заводом-изготовителем сроков технического обслуживания дизеля и при использовании качественных расходников, дизельный двигатель в надежности и долговечности ничем не уступит бензиновому ДВС, а в экономии на топливе даже превзойдет своего конкурента.

Оставить заявку
Задать вопрос