В процессе поездок на автомобиле водитель может заметить, что происходит быстрое уменьшение уровня антифриза в бачке. При этом признаки протечки могут отсутствовать. Причин данного явления может быть несколько, и выявить и устранить их можно самому, без обращения к специалистам.
Тосол, антифриз, охлаждающая жидкость – эти все названия объединяют одну смесь, которая заливается в систему охлаждения. Она отличается устойчивостью к низким температурам и даже при минусовой погоде не происходит ее кристаллизация. Необходим антифриз для отвода лишнего тепла от двигателя, предотвращая его перегревание. В случае отсутствия данной жидкости в системе двигатель при постоянной работе может перегреться, а затем - выйти из строя, что потребует последующего дорогостоящего ремонта. Именно поэтому водитель должен периодически осуществлять проверку уровня антифриза.
Определить, где происходит утечка антифриза можно довольно легко, если осмотреть видимые части системы, на которых могут обнаружиться подтеки. Но если их нет, то ситуация усложняется. В этой ситуации следует обратить внимание на следующие особенности:
• нестабильная работа печки в салоне. В данной ситуации прибор может начать подавать вместо теплого холодный воздух;
• появление в салоне следов сырости. Причем пятна будет иметь маслянистую консистенцию;
• изменение плотности моторного масла, появление пузырьков и пены;
• появление в салоне сладкого запаха антифриза;
• выход из глушителя дыма светлого цвета;
• повышение расхода масла.
Причин снижения уровня антифриза множество, и заметив их, водителю следует немедленно принять меры по исправлению ситуации. Также возможно проявление одновременно сразу нескольких признаков утечки, и это будет свидетельствовать о том, что необходимо исправлять ситуацию как можно быстрее.
Быстрое уменьшение количества жидкости в бачке свидетельствует о проблемах в системе охлаждения, и устранять ее следует как можно скорее. В ином случае это может привести к выходу узлов и агрегатов из строя, что потребует их замены, а соответственно и больших трат. Если имеются подтеки, то определить, откуда именно происходит утечка антифриза, не составит труда. В данном случае для ремонта необходимо выполнить диагностику систему охлаждения. Если же следов утечки нет, то водителю потребуется проверить другие вероятные причины такого явления. Это могут быть:
• повреждение пробки расширительного бачка. Зачастую они имеют мелкие размеры, поэтому обнаружить их довольно сложно;
• дефекты в уплотнителе. При появлении в нем повреждений антифриз уходит под термостат;
• износ резиновых шлангов, которые являются частью системы охлаждения;
• повреждения в радиаторе (в данном случае можно увидеть подтеки);
• повреждение прокладки ГБЦ (в случае подобной неисправности жидкость попадает в масло, что приводит к появлению белого дыма из глушителя).
Также нужно учесть, что в зимнее время может происходить увеличенный расход антифриза, поэтому не стоит воспринимать небольшое снижение его уровня за появление неисправности.