Оставить заявку
Задать вопрос
Телефон
+7 (3412) 56-84-83
Телефон
Почта
Заявки и предложения

Повышение уровня масла в дизеле

Главная / Повышение уровня масла в дизеле

Уровень масла в дизельном двигателе повышается - причины

Раньше такого не могло быть. Если в дизельном двигателе меняли масло, оно всегда уменьшалось. В современных автомобилях уровень масла может повышаться. Однако это не означает, что двигатель вырабатывает масло, и повышение уровня масла - очень опасное явление!
Каждый двигатель сжигает масло, иногда настолько мало, что трудно даже заметить изменение уровня масла. Сжигание масла - это нормально. Если уровень масла в машине повышается, это означает, что в масло попадает какое-то постороннее вещество: на практике либо охлаждающая жидкость, либо топливо.

Попадание охлаждающей жидкости в масло однозначно указывает на серьезную неисправность - как минимум прогорание прокладки ГБЦ, но это также может быть трещина в ГБЦ или блоке двигателя. Это может случиться в любой машине, но, к счастью, не каждый день.

Одна из причин повышения уровня масла в дизельном двигателе - сажевый фильтр

Дизельное топливо попадает в моторное масло, когда его несгоревший избыток стекает по стенкам цилиндра. Причина этого явления кроется в процессе регенерации дизельного сажевого фильтра (DPF), который представляет собой не что иное, как керамический картридж, заключенный в металлическую коробку, установленную в выхлопной системе. Фильтр предназначен для улавливания частиц сажи. Однако каждый фильтр в какой-то момент забивается, и сажевый фильтр забивается очень быстро в неблагоприятных условиях. К счастью, сажа при нагревании до температуры около 550 градусов по Цельсию превращается в ... углекислый газ, вещество, которое относительно безвредно или, по крайней мере, нетоксично.

Конструкторы решили проблему сжигания сажевой пробки в фильтре (регенерация), настроив контроллеры двигателя таким образом, чтобы при сжигании сажи из фильтра они дозировали столько топлива, что оно частично сгорало в самом фильтре, а частично прямо перед ним, вызывая повышение температуры. Однако, чтобы операция была полностью успешной, после того, как датчики обнаруживают, что фильтр засорен, и двигатель начинает работать на богатой смеси, водитель должен двигаться с определенной скоростью (обычно около 15 минут), не останавливаясь в течение определенного времени. Если процессу регенерации не дать завершится корректно, то часть топлива, предназначенная для выжигания сажи, стекает в картер. На практике (особенно в автомобилях, не оборудованных индикатором выгорания сажи) не всегда возможно завершить процесс очистки фильтра (например, потому что водителю пришлось остановиться из-за пробки) и при нескольких повторах неудачной регенерации фильтра, топлива в масле накапливается все больше и больше. Тогда уровень масла в двигателе начинает опасно повышаться. На самом деле, однако, количество масла в двигателе не меняется, а его место заменяется смесью моторного масла и дизельного топлива. Можно предположить, что в момент, когда уровень масла превышает отметку «max» на щупе, масло уже значительно разбавлено топливом и перестает выполнять свою защитную функцию.

На этом этапе недостаточно проехать в мастерскую, чтобы удалить излишки масла с помощью специального приспособления. Этого не достаточно! Все масло нужно слить, заменить на новое, заодно заменить масляный фильтр и ... устранить причину неисправности. На последнем этапе производится чистка сажевого фильтра в мастерской - автомобиль подключается к компьютеру и запускается процедура подогрева фильтра. К сожалению, есть автомобили, у которых в городских условиях циклично возникают схожие проблемы и каждый раз, когда уровень масла в двигателе повышается, его необходимо менять. Так продолжается до тех пор, пока условия эксплуатации автомобиля не изменятся или проблема не будет решена в мастерской другим способом - на практике не всегда законным, например, путем снятия сажевого фильтра.

Оставить заявку
Задать вопрос