Оставить заявку
Задать вопрос
Телефон
+7 (3412) 56-84-83
Телефон
Почта
Заявки и предложения

Ремонт топливной системы

Главная / Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы

При помощи топливной системы осуществляется подача топлива в цилиндры, и эта система у бензинового и дизельного ДВС имеет некоторые отличия. Также в обязанности топливной системы входит отвод излишков топлива обратно в бак, а также фильтрация топлива, подготовка топливно-воздушной смеси и учёт расхода бензина или солярки.

Топливная система дизельного мотора

Основными элементами топливоподающей системы дизельной силовой установки являются:

• бак, где хранится топливо;
• две магистрали, одна из которых подающая, а вторая – обратка;
• гибкие трубопроводы, по которым дизтопливо транспортируется от топливной магистрали к элементам системы;
• фильтрующие элементы, которые осуществляют как грубую, так и тонкую очистку солярки;
• топливный насос высокого давления (ТНВД), который формирует высокое давление;
• форсунки (распылители) – являются крайними устройствами топливной системы, и при помощи форсунок дизтопливо распыляется в камерах сгорания.

Особой популярностью сегодня пользуются топливные системы Коммон Рейл. Использование этих систем позволяет существенно увеличить мощность силового агрегата, и сделать работу двигателя более экономичной. Система Common Rail может функционировать вне зависимости от режима работы мотора, и благодаря этому ДВС оборудованные такой системой имеют более высокие показатели в плане экологичности.

Топливная система бензинового двигателя

Бензиновые ДВС могут быть либо карбюраторами, либо инжекторными. Карбюраторные моторы оборудованы топливным насосом, и при помощи этого устройства бензин подаётся из бака непосредственно в карбюратор. В ходе транспортировки бензина из бака до карбюратора топливо предварительно фильтруется, после чего поступает в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры карбюратора бензин посредством разреженного воздуха через жиклёры впрыскивается во впускной коллектор, где и формируется топливно-воздушная смесь. Благодаря впускным клапанам рабочая смесь попадает в камеры сгорания.

В инжекторных двигателях отсутствует карбюратор, а впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок, которые по своей конструкции схожи с распылителями дизельного ДВС. Первые инжекторные моторы имели одну форсунку, которая устанавливалась непосредственно на впускном коллекторе. В современных моторах используются системы подачи топлива либо с индивидуальными форсунками, это когда в топливной рампе поддерживается необходимое давление, и по мере открытия впускного клапана топливно-воздушная смесь попадает в камеры сгорания, либо непосредственный впрыск, это когда распылители устанавливаются непосредственно в ГБЦ, и на каждый цилиндр приходится по одной форсунке.

Обслуживание топливной системы

Обслуживание и ремонт системы подачи топлива довольно сложно проводить в гаражных условиях, и правильнее всего – доверить выполнение этой задачи опытным специалистам автотехцентра. Ремонт топливопитающей системы в этом автосервисе может быть как текущим, так и капмиальным.

В ходе текущего ремонта топливную систему подключают к стенду, который оборудован резервуаром для очищающей жидкости. После запуска стенда в топливной системе создаётся рабочее давление, благодаря которому осуществляется промывка всех элементов, начиная от трубопроводов и заканчивая распылителями. После этого производится запуск силового агрегата, и некоторое время мотор работает на топливе с добавлением специального очищающего раствора. Таким образом, производится полная очистка системы от разного рода отложений.

Специалистами СТО капитальный ремонт системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС производится в том случае, когда элементы топливоподачи имеют критический износ. В ходе ремонта реставрируются либо полностью меняются распылители, а также производится обслуживание электрической части топливной системы, ремонт насоса высокого давления, проверяется герметичность впускного коллектора. Капитальный ремонт системы подачи топлива также подразумевает замену фильтров грубой и тонкой очистки.

Оставить заявку
Задать вопрос